Едва ли не самое большое внимание в ходе саммита «Большой восьмерки», завершившегося накануне в Германии, привлекло к себе временное недомогание президента США Джорджа Буша. О сильных и слабых сторонах личности этого государственного деятеля размышляет обозреватель “Маяка” Андрей Светенко
В отличие от всем понятного “политического насморка” – это когда под видом недомогания дают понять, что встречаться с кем-то там не будут и это их проблема, а не внезапно приболевшего, политического расстройства желудка – не бывает.
Это так оно и есть. И по-человечески это всегда можно понять. Но понимают ли? Нет же. Всегда найдется кто-нибудь, кто скажет – не надо было перебарщивать, поменьше надо было есть и пить.
Всем давно известно, что есть у Джорджа Буша такая черта характера – раз открыв ворота, он с большим трудом потом их закрывает. Трудно остановиться, лучше всего совсем не начинать.
Но это когда у себя, в Белом доме, тогда это их с Лорой Буш проблема, которую они, в общем и целом, успешно решают все годы президентства и практически решили, потому президентство-то на исходе.
А в ходе всех этих саммитов, зарубежных визитов, где принимающая сторона всякий раз норовит угостить… У ближайшего окружения Буша одна стратегическая задача – как уберечь его от искушения ответить на очередную здравицу и требовать продолжения банкета.
И единственное, что сам Буш может в свое оправдание на этом зарубежном месте сказать – так это “Заметьте – не я это предложил”.
Кстати, о предложении. Неожиданное предложение в ходе завершившегося саммита сделал наш президент. Габалинская РЛС в Азербайджане. Чем не место для слежения за возможным запуском иранских и северокорейских ракет? И не надо тогда беспокоить Чехию с Польшей. Вот может тот утренний тайм-аут президент Буш взял для того, чтобы сгоряча на это предложение не ответить или ответить так, что потом головной болью у себя в Белом Доме не ударило?
Так или иначе – все к одному сошлось – пока выздоравливал президент США, его госсекретарь объяснила, что Габала – это станция слежения, для наведения и запуска противоракет не оборудована.
Так что от предложения Путина американцы отказались. На данном этапе. Потому что предложение-то хорошее. Габалинскую станцию можно и переоснастить, усовершенствовать. И Путин об этом на своей итоговой пресс-конференции вслух уже сказал.
Во всяком случае, понятно, что работать надо над таким предложением Джорду Бушу, от которого он не смог бы отказаться.