Решение о сохранении еще на семь месяцев на посту генерального секретаря ОПЕК ливийца аль-Бадри является сигналом о том, что саудовцам удалось взять тайм-аут, получить драгоценные месяцы, чтобы понять, в силах ли они все еще руководить процессами.
Как передает AZE.az, единственное, на что способен сегодня ОПЕК, – перенести принятие решений на следующий саммит, который состоится в июне, пишет Габриэле Моччиа в статье, напечатанной в газете Il Foglio.
Судя по содержанию коммюнике, опубликованного на прошлой неделе по завершении саммита ОПЕК, на котором не было принято никаких решений по поводу повышения или снижения потолка добычи нефти, нефтяной картель переживает огромные трудности. Быть может, он исчерпал свою роль на ближайшие годы, если не месяцы. Кажется, прошли времена, когда ОПЕК был оружием против западных демократий, использовавшимся ближневосточными странами для обретения политических побед. Организация, основанная в 1960 году, на сей раз оказалась способна лишь на одно решение: перенести принятие важных решений на ближайший саммит, который состоится в июне будущего года. Решение о сохранении еще на семь месяцев на посту генерального секретаря ОПЕК ливийца аль-Бадри является сигналом о том, что саудовцам удалось взять тайм-аут, получить драгоценные месяцы, чтобы понять, в силах ли они все еще руководить процессами, пишет корреспондент.
Вот так нефтяные саудовские проблемы уничтожают ОПЕК. У аль-Бадри, аль-Наими, министра нефти Саудовской Аравии, и у саудовской оси будет шесть месяцев, чтобы убедить, главным образом, Россию и Китай, а быть может, и Соединенные Штаты, в необходимости согласованного сокращения добычи в попытке поднять цену на нефть. То, что этот вызов обречен на провал, можно понять по серии фактов, касающихся одного важного внешнего игрока: России. Различные аналитики все громче говорят о том, что Кремль проводит политику, направленную на потопление ОПЕК. По словам Далана Макендри, сотрудника Европейского центра изучения проблем безопасности имени Джорджа Маршалла (George C. Marshall European Center for Security Studies), тот факт, что Москва вновь активно действует в Средиземноморье и на Ближнем Востоке, является фактором, который помогает решить некоторые проблемы российской энергетической промышленности и обрести альтернативный европейскому рынок сбыта. Координируя действия с Ираном (и Ираком), Москва способна продемонстрировать уязвимость глобального трафика газа (через Ормузский пролив, Суэцкий канал и т.д.) и, напротив, убедить в полной безопасности своих наземных газопроводов. И ОПЕК, таким образом, становится серьезной проблемой. Не случайно в эти последние месяцы Путин распорядился активизировать усилия по созданию антисаудовской фронды внутри ОПЕК, пишет Inopressa.
Еще одной угрозой для Эр-Рияда и его союзников может стать развитие отношений в энергетической сфере между Россией, Ираном и Китаем. Уже во второй раз в 2015 году Россия сместила с лидирующих позиций Саудовскую Аравию как ведущего поставщика нефти в Китай. "Главная борьба за поставки сырья в Китай развернулась между Россией и саудитами", – отмечает аналитик Гао Джиан. "Иными словами, на лицо операция по взятию в кольцо, которая может оказаться губительной для картеля ОПЕК", – пишет корреспондент.