Политолог: демаркация грузино-азербайджанской границы вскоре потеряет актуальность

Азербайджанский политолог прокомментировал демаркацию грузино-азербайджанской границы.

Как сообщает AZE.az, по мнению азербайджанского политолога, депутата Расима Мусабекова, вопрос демаркации-делимитации государственной границы между Грузией и Азербайджаном вскоре потеряет актуальность. Об этом политолог заявил агентству «Пирвели», комментируя вопрос относительно монастырского комплекса Давид Гареджи.

По мнению Мусабекова, «на фоне имеющихся между двумя странами наилучших отношений проблема границ не должна существовать».

На фоне того, что президент Грузии озвучивает идею грузино-азербайджанской конфедерации и между двумя странами прекраснейшие отношения, проблемы с границей, тем более для рядовых граждан, вообще не должно существовать. Есть эта граница, нет ее, или где она проходит – не представляет проблемы для рядовых граждан в том плане, что они могут свободно пересекать границу и удовлетворить свои духовные потребности. Этот вопрос был бы проблемным, если бы граница была бы труднопреодолимой, и для этого было бы необходимо преодоление множества бюрократических барьеров», – заявил азербайджанский депутат.

По его оценкам, для грузинской стороны данный спор в основном связан с культурно-исторической ценностью – Давидом Гареджи, хотя азербайджанцы «считают данный объект не религиозной, но историко-культурной ценностью».

«Правда, сейчас Азербайджан является мусульманской страной, однако у нас имелись тесные связи и с христианской культурой. Сегодня Давид Гареджи для Азербайджана представляет не религиозную, но историко-культурную ценность, а грузины могут свободно, в любое время пересечь границу и помолиться в комплексе Давид Гареджи.

Для них полноценное использование этого объекта азербайджанской стороной будет на 100% гарантировано. В таком случае, думаю, в контексте грузино-азербайджанских тесных отношений этот вопрос вскоре потеряет актуальность», – отметил депутат.

В то же время Мусабеков заметил, что «если все же будет острая необходимость», возможен определенный территориальный обмен, однако лично для него это не является лучшим путем решения проблемы.