Россия пользуется нерешенностью статуса Каспия для препятствования Транскаспийскому газопроводу

Азербайджан и Туркменистан достигли договоренности по Транскаспийскому газопроводу. Об этом сообщило издание Deutsche Welle со ссылкой на собственные источники.

Как передает AZE.az, переговоры по Транскаспийскому газопроводу ведутся, а стороны пришли к принципиальной договоренности между собой.

Отметим, что главная проблема – статус Каспия. Россия пользуется нерешенностью данной проблемы для того, чтобы воспрепятствовать планам ЕС, Баку и Ашхабада.

Источник сообщил немецким СМИ, что комиссии Евросоюза следует оказать давление на Москву с тем, чтобы Россия не возражала против реализации проекта Транскаспийского газопровода.

Ранее в Берлине 13-14 марта состоялась международная конференция, посвященная перспективам энергетического сотрудничества ЕС и Туркменистана. На конференции также затрагивались вопросы по проекту “Южного газового коридора” из Каспийского региона в Европу.

В пользу “Южного газового коридора” на берлинской конференции выступил и Вольфганг Петерс – директор по поставкам, курирующий в немецком энергетическом концерне RWE каспийский, центральноазиатский и российский регионы. Интерес RWE, по его словам, также заключается в стремлении к диверсификации поставщиков газа, что повысило бы надежность обслуживания клиентов концерна.

С точки зрения Петерса, в ходе переговоров между представителями Азербайджана и Туркменистане при участии Еврокомиссии следует подготовить, а затем подписать межправительственное соглашение, в котором должна быть закреплена туркменская газовая квота в проекте “Южного коридора”. Преимущество такого соглашения заключалось бы в том, что была бы создана международно-правовая основа для строительства Транскаспийского газопровода, гарантирующая свободный транзит топлива в Европу. При этом комиссия ЕС взяла бы на себя патронажную функцию, поскольку газ, в конечном счете, будет поступать именно в страны Евросоюза. “Это приведет, с одной стороны, к диверсификации поставок газа, что повысит энергетическую безопасность Европы, а с другой – позволит и Туркменистану диверсифицировать ее экспортный портфолио в результате выхода на крайне привлекательный и перспективный европейский рынок”, – сказал Петерс.