Телеведущий Владимир Березин: Баку- это город моей юношеской мечты

«Азербайджан – очень теплая, самобытная страна. Мне нравятся самобытные народы».

Как передает AZE.az, диктор, телеведущий, журналист и народный артист России Владимир Березин рассказал   «Москва-Баку» о том, как в 35 лет обрел отца и другую семью, раскрыл в себе новые черты характера, а также почему он знаком с Азербайджаном с юных лет, но до сих пор там не побывал.

– Когда мы договаривались об интервью, вы сказали, что в Москве вас застать очень трудно, но возможно. Владимир Александрович, вы классический трудоголик?

– В Москве можно застать, как и в любом другом городе страны. Ведь меня приглашают в качестве ведущего концертов, фестивалей и различных конкурсов. Вот несколько дней в ноябре провел в Петербурге, когда весь город отмечал 60-летие ленинградского метрополитена. Вместе со мной большой праздничный концерт вели представители  нескольких поколений ведущих: Лариса Вербицкая и Александр Олешко . А огромный зал был заполнен теми, кто строил метро в Ленинграде после блокады и войны, кто отдал этой работе несколько десятков лет, и кто сейчас там трудится. Событий всегда много, иногда так много, что всего день есть на отдых, а потом снова уезжаю или улетаю. Так и живу.

– Такой темп вас устраивает?

– Именно так я работал всегда. В своей профессиональной жизни успел кажется все. Освещал путч в 1991 году, трагические события 1993 года и был единственным журналистом, который вел эту трансляцию на весь мир. Своим коллегам желаю баланса, когда возможности совпадают с желаниями. Но нужно доказывать свою профессиональную форму постоянно. Мне также нравится, когда есть «ленивый» день, когда можно просто отдохнуть.

– Вы сделали успешную карьеру на телевидении и как диктор, и как телеведущий. Говорят, что талант в вас разглядел Борис Николаевич Ельцин еще в Свердловске. Как вы с ним познакомились?

– Приехал работать в Свердловск из Орла и очень быстро стал там популярным. Зрители приняли и полюбили. Я был другом для каждого телезрителя, вхож в любой дом и квартиру. Борис Николаевич во времена СССР хотел сделать Свердловск мощной уральской столицей, чтобы там все было как в Москве. В том числе хотел развивать телевидение. Ельцин попросил своих помощников найти хорошего диктора по стране. По телевизору меня сначала увидела Наина Иосифовна и рассказала Борису Николаевичу. Благодарю ее до сих пор, когда встречаю за то, что обратила внимание. Я начал работать в Свердловске и вести большие концерты, российские и международные конкурсы. Встреча с Борисом Николаевичем была не случайной в моей жизни, впрочем, как и многие другие…

– Вы заговорили про неслучайные встречи… Благодаря телевидению вы нашли своего отца около 20 лет назад. Он оказался родом из Чечни. Расскажите, вы всегда чувствовали, что в вас течет кавказская кровь?

– Мой отец Саид Хасанович год назад ушел из жизни. У моей мамы есть еще дети. Я с детства отличался характером от своего брата и от своей сестры. Меня это сильно озадачивало. А 20 лет назад жизнь подсказала мне ответ. 

Харизматичным человеком себя никогда не считал, хотя многие об этом мне говорили. После того, как узнал что наполовину чеченец,  принялся изучать этот этнос, традиции, характер и начал понимать себя. По характеру очень похож на своего отца. Для меня тоже принцип важнее результата. Если вижу несправедливость, то не могу остановиться и пройти мимо. Всегда любил людей. Друзья становились моими родственниками. Меня этому никто не учил, но эти качества передались с чеченской кровью. Настоящие чеченцы верные друзья. Во мне течет две крови: чеченская и русская, горжусь этим.

Когда мы встретились с отцом, он сказал, что Бог един независимо от того, к какой религии принадлежит человек. Главное быть честным и достойным. По паспорту я Березин, а по отцу Исламов, по отчеству Александрович, а на самом деле Саидович или Юрьевич, так как во время войны мой отец попал в детский дом и там его назвали Юрием. Вот такая запутанная история.

– Если вы наполовину чеченец, человек кавказский, то вам должен быть близок по духу и Азербайджан…

– Азербайджан – очень теплая, самобытная страна. Мне нравятся самобытные народы. Я из того интернационального времени, когда в Баку проживало большое количество различных национальностей.

Баку – это город, с которым я познакомился через письма друзей. Они там служили и часто мне писали о бакинских двориках, об особенном воздухе, о море. Что интересно, кроме Улан-Батора и Орла, откуда родом, других городов я и не видел, но по письмам друзей уже имел свое личное представление о Баку. Я в добрых отношениях со многими бакинскими творческими деятелями. Мои чеченские предки научили меня одному правилу: нужно любить то, что является историей твоей жизни, даже если она была тяжелой. Азербайджан и Баку – это то, что дарит мне воспоминания о счастливых днях моей юности.

Несколько лет назад в Москве познакомился с Севиль Алиевой, дочерью великого Гейдара Алиева. Она очень любит музыку, особенно джаз. Несколько раз даже встречались в джаз-клубе Игоря Бутмана.

Баку – это город моей несбывшейся мечты. Я там никогда не был, но имею много связей с этой землей. Мне кажется, что мечта всегда прекраснее, чем самые яркие воспоминания. Может сейчас позвонят и я полечу навстречу своей мечте.