Веселин Топалов в последнем туре играл черными с Теймуром Раджабовым и предлагал бакинцу заманчивую жертву ферзя, однако тот, понимая, что столкнулся с мощной дебютной заготовкой соперника, не рискнул принять этот вызов
Вот с этого интересного момента мы и началась беседа с первым номером мирового рейтинга и одним из трех победителей турнира.
– В последнее время у меня наметились проблемы в каталонском начале, – рассказывает Веселин. – То есть позиции получаю нормальные, а результаты плохие. Но я столько смотрел “каталон” в последнее время, что он уже мне просто надоел. Как это часто бывает, чем больше смотришь, тем больше видишь проблем. И в конце концов все упирается в один-единственный вариант.
С Раджабовым я больше ожидал 1.е4 на первом ходу, а когда возник “каталон”, применил усиление, которое нашел, анализируя партии с Крамником в Элисте. Жертва ферзя, которую я предложил, компьютеру не нравится, он считает, что белые выигрывают, но все не так просто. Раджабову, если бы он рискнул принять эту жертву, пришлось бы столкнуться со многими интересными идеями, однако он не рискнул.
И, полагаю, в столь важной партии это было правильным решением.
– Какое вообще у вас сложилось мнение о Теймуре?
– Над нами смеялись, когда мы согласились сыграть с ним матч в Баку. Теперь всем стало ясно то, что мы знали уже тогда: Раджабов – один из самых сильных гроссмейстеров мира.
Его дарование – чисто южное, каспаровского направления. Учитывая его молодость, фантастическую энергию, мотивированность, блестящую игру в партиях с коротким контролем и блиц, думаю, он будет особенно опасен в соревнованиях с контролем ФИДЕ. Теймуру принадлежит будущее шахмат.