Сын водителя автобуса и швеи, выросший вместе с 7 братьями и сестрами в Council House, жилом квартале для бедняков, Садык Хан вышел из гетто на периферии, получил диплом юриста, стал адвокатом, работает в сфере прав человека, был избран депутатом от Лейбористской партии.
Как передает AZE.az, кандидат на пост мэра Лондона – выходец из пакистанской семьи, пишет Энрико Франческини в газете La Repubblica.
Сын водителя автобуса и швеи, выросший вместе с 7 братьями и сестрами в Council House, жилом квартале для бедняков, Садык Хан вышел из гетто на периферии, получил диплом юриста, стал адвокатом, работает в сфере прав человека, был избран депутатом от Лейбористской партии, повествует автор. Ему 45 лет, он кандидат на выборах мэра Лондона. Это кресло последние восемь лет занимал консерватор Борис Джонсон.
Судя по опросам общественного мнения, Садык Хан – фаворит гонки, его противник – кандидат от тори Зак Голдсмит, богач, аристократ – так же, как Джонсон, выступает за выход Великобритании из ЕС. Если Хан одержит победу, в Лондоне будет мэр не только еврофил, но и первый мэр-мусульманин в истории британской столицы. "Это история современного лондонца", – говорит Хан.
Если много работаешь, в Лондоне можно чего-то добиться вне зависимости от класса, расы, религии, уверен Хан. "Но, чтобы он оставался землей возможностей и для моих дочерей, надо кое-что поменять".
Он признает: если он станет мэром, вероятно, не изменится все и сразу, но что-то будет меняться. "У меня есть план, чтобы вынудить строителей строить каждый третий дом для народа. Мы улучшим транспорт. Предоставим школам государственные субсидии", – обещает Хан.
Обустройство бедных кварталов – это не только открытие ресторанов и бутиков, они должны предоставлять рабочие места, способствовать росту благосостояния, полагает кандидат в мэры Лондона.
Корреспондент задал вопрос, что такое мусульманская идентичность: "Это означает молиться, соблюдать пост в Рамадан, есть халяльную пищу. Но моя идентичность многолика: я мусульманин, британец, европеец, лейборист, адвокат, отец. Среди моих друзей есть приверженцы всех религий, и я люблю Лондон, потому что он всех уважает. У меня сердце разрывается, когда я слышу, как Трамп хочет прогнать мусульман".
Чтобы бороться с исламским экстремизмом, в первую очередь, следует признавать его существование, отмечает Хан. Он призывает бороться за интеграцию и подавать положительный пример молодежи, отмечает InoPressa.
Хан уверен, что мэр Лондона не должен быть против Европы и против иммигрантов. Кроме того, градоначальник не должен быть против бизнеса. "Мне недостаточно быть героическим оппозиционером, я хочу победить и управлять, чтобы изменить положение вещей", – говорит Садык Хан.