International Business Times опубликовал статью обозревателя Шейна Краучера о ЕАЭС.
Как передает AZE.az, Россия хочет найти место в мире после распада Советского Союза и вернуть свой статус, а Владимир Путин считает себя способным «залечить старые раны». Путин рассчитывает сделать это через Евразийский экономический союз – интеграция ряда бывших советских государств, которая вступает в силу с 1 января 2015 года. Об этом пишет International Business Times.
Однако любимый проект Путины провалился, полагает издание. Некоторые государства отказываются присоединиться, а среди тех, кто присоединился к Таможенному союзу, ведется борьба, чтобы предотвратить более полную интеграцию с ЕАЭС. И речь здесьб идет о гораздо большем, чем просто об экономике. Издание приводит слова доктора Катарины Вольчук из Центра российских, европейских и евразийских исследований Бирмингемского университета: «Это в основном политический проект, поданный в виде экономического».
Издание пишет, что ЕАЭС – экспансионистское проявление путинизма. Глава Узбекистана Ислам Каримов отказался от вступления в ЕАЭС, посчитав, что это будет означать потерю суверенитета. Он заявил, что политическая независимость не может быть без экономической независимости.
Армения долгое время говорила о том, что подпишет Соглашение об ассоциации с ЕС. Но после встречи Путина и президента Армении Саргсяна один на один в сентябре 2013 года позиция страны изменилась – внезапно и по таинственным причинам.
Армения решила присоединиться к ЕАЭС. А через два месяца то же самое произошло с бывшим президентом Украины Виктором Януковичем лишь два месяца спустя.
Непонятно, какие аргументы использовались в каждом из этих случаев. Но эти аргументы должны быть очень мощными, Россия использовала весь свой арсенал. Вольчук отмечает: «Видимо, речь шла о политическом выживании, об уничтожении политических режимов. Политическая судьба и Саргсяна, и Януковича была бы кончена, если бы они не согласились».
Путин не может позволить, чтобы ЕАЭС провалился. Путин просто не может себе позволить, чтобы проект потерпел крах, после того как он пытался «соблазнить Украину для присоединения и выкручивал руки Армении», пишет издание. Однако аналитики полагают, что данный проект провалится, как и другие интеграционные проекты на постсоветском пространстве.